Цена: 0 руб. | |
Средняя оценка: 3 из 5
|
|
Рекомендуют: 50% | |
Бренд: Люди Икс: Темны |
Конечно, я и не ждала, что дилетант в режиссуре(!), уже запоровший не один фильм (!) - самыми известными жертвами являются "Последняя битва", "Люди Икс: Апокалипсис" и "Фантастическая четвёрка" - Саймон Кинберг хотя бы сможет снять что-то годное. На спасение зашедшего в тупик франчайза я тем более не надеялась. Но представить выход на экраны подобной халтуры я никак не могла.
Имея в основе сильную комиксную арку, можно было сделать если не добротный, то проходной фильм.
Более того, у Кинберга была и идея фильма - "Тёмный Феникс" должен был стать завершением почти двадцатилетнего франчайза, - и форма, в которую он хотел эту идею облечь: режиссёр хотел бросить вызов, выйти за привычные рамки, сделав картину нетипично мрачной, в стиле "Логана" или "Тёмного рыцаря". Однако попытка дилетанта "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира", как и неуместные в последнем фильме франчайза эксперименты ожидаемо не довели до добра.
Получившийся фильм никак нельзя назвать завершением истории Людей Икс:"Тёмный Феникс" мог бы быть эпизодом сериала этак серий на 50 и стоять в любом месте франчайза. Завершены были только линии Чарлза и Эрика, и сделано это было неловко, чтобы только ублажить фанатов, а никак не следовать сюжетной логике. Но не это стало главной бедой фильма, а повторение всех ошибок франчайза, да ещё добавление новых ляпов.
Фильм снова мусолит противостояние людей и мутантов, снова противоречит предыдущим частям франчайза, новые персонажи снова оказываются не у дел, старые снова не меняются, хотя события снова перескакивают через десять лет, злодей снова не страшен, его мотивация снова невнятна, характеры снова исковерканы... И вдоволь потоптавшись по старым граблям, Кинберг с упоением начинает плясать на новых.
Идея ввести абсолютно нового антагониста - инопланетян - была уже сомнительной, ведь франчайз изначально сосредотачивался на сугубо земных социальных проблемах, а достойно воплотить её новичок-режиссёр не смог. Раскол среди Икс-менов - тоже неудавшийся - также не подходил для последнего фильма: на логичное разрешение конфликта просто не хватило времени. А попытка добавить Людям Икс неоднозначности привела к тому, что их наделили трусостью, лицемерием, самовлюблённостью и жестокостью, а одного так вовсе сделали предателем.
Попытка добавить масштабности, оказавшая неудачной ещё в "Апокалипсисе", здесь даже не была выдержана до конца: фильм, начавшийся размашистой космической миссией, закончился почти дракой в пригородной электричке. Ладно, это был сарказм.
А теперь попробую разгрести свалку недостатков фильма и разложить их по полочкам.
Непрофессионализм Кинберга виден, увы, во всём. Как и большинство сценаристов, он умеет работать только со словом, а не с делом: в фильме всего три недлинных экшн-сцены, что непозволительно мало для супергеройского блокбастера. Остальное время занимают топорные клишированные диалоги, переполненные унылым пафосом без единой улыбки: ведь фильм претендует на мрачность. Один из главных принципов кино - не рассказывать, а показывать - грубо нарушен: герои то и дело разжевывают нюансы своих поступков. Впрочем, без этого иные выверты сценарной логики понять было бы невозможно. Зато там, где объяснить поведение героев наоборот, следовало бы, это не сделано - возможно, потому, что разумному объяснению оно не поддаётся. Ритм картины шатается как пьяный, то провисая, то несясь вперёд сломя голову, а концовка безобразно скомкана: для достойного завершения двадцатилетней истории Людей Икс понадобилось бы ещё минут двадцать. А за нехваткой идей Кинберг таскает кадры, реплики, сцены из всего франчайза, особенно из "Последней битвы", ошибки которой он собирался исправить.
Организовать работу своей команды Кинберг тоже не сумел. Но обо всём по порядку.
Актёры почти не пытаются скрыть свою усталость от зашедшего в тупик франчайза и отвращение к царящему на съёмочной площадке дилетантству. МакЭвой, нисколько не похожий на инвалида со своими перекачанными плечами, просто бездельничает, сидя с деревянным лицом даже в трагической сцене. Фассбендер тоже ленится, зато изображая титаническое усилие (эта сцена, для разнообразия, была украдена из мультсериала "Росомаха и Люди Икс"), вопит как роженица в духе провинциального театра. Возможно, конечно, он просто тренируется играть в третьесортном кино: в большое его вряд ли уже возьмут. Остальные вяло отрабатывают гонорар; впрочем, возможностей для игры у них всё равно нет. Стараются только Тёрнер и Холт, но первая не умеет играть драматические роли, а игру второго не видно за килограммами грима.
О раскрытии характеров, разумеется, говорить не приходится. Джин, которая, к сожалению, занимает большую часть экранного времени, получилась не супергероиней, раздираемой внутренней борьбой, а капризной и унылой мэри-сью, а химия в её отношениях со Скоттом начисто отсутствует. Чарлза в попытках придания неоднозначности сделали эгоистом, рискующим командой ради славы. Это бы ещё полбеды, но лидер супергероев, панически вопящий "Я не знаю, что делать!" - простите, это уже слишком. Из Рейвен сделали моральный ориентир Икс-менов: национальной героини показалось недостаточно, а ещё подвезли ей радикального феминизма. Хэнка сделали предателем, Курта - убийцей, Ороро - лицемеркой, Питера...
Про Питера скажу отдельно, ибо тут не обойтись без спойлеров. Я предупредила.
Если вы рассчитываете на егоэффектную пробежку под музыку - её не будет. Питер толкается в космическом корабле как в переполненном автобусе, пропустив свою остановку. Всё его экранное время занимает несколько минут. А как же... спросите вы? А никак. Тема отношений Питера с отцом в фильме не затрагивается вообще, сюжетная линия, развиваемая на протяжении двух фильмов, обрывается в никуда.
Эрика слили ещё в "Апокалипсисе"; здесь, несмотря на то, что мутантов приглашают даже на приём к президенту, он продолжает прятаться в каком-то бидонвилле, который, к счастью, не назвали Дженошей. К трусости добавился её частый спутник - лицемерие. Сначала Эрик прогоняет Джин после учинённых ею беспорядков под предлогом защиты мутантов от таких, как она, - и тут же устраивает заваруху в центре города, несмотря на уговоры Чарлза (да, без очередного "ЭРИКНЕТ!" не обошлось), что он только навредит собратьям - защищать мутантов ему следовало бы от себя самого.
С логистикой у Эрика тоже всё плохо - вот в каких развалюхах живёт его община:
И как же некрасиво выглядят летающие супергерои без плаща... Итак,
90-е годы, в которых происходит действие фильма, никак не отражены на экране: повседневную одежду героев будто купили в современном супермаркете. С боевыми костюмами гораздо хуже: из всего многообразия комиксов костюмеры почему-то выбрали самый невыразительный и примитивный вариант, который будто малевал пятилетний ребёнок. Для сравнения:
Даже простые на первый взгляд чёрные костюмы из первой трилогии тщательно продуманы и отражают индивидуальность персонажей, здесь же все под одну гребёнку без учёта пола, телосложения и способностей. А грубая ткань подозрительно напоминает крашеные мешки из-под корнеплодов.
Макияж героинь, в отличие от одежды, соответствует эпохе, но на этом плюсы заканчиваются. Не вина гримёров, что Фассбендер не хочет бриться, а зазвездившаяся Лоуренс - краситься в синий - вот эволюция её грима:
Не виноваты они и в ошибке агента по кастингу, выбравшему на роль Зверя тощего Холта, придать заячьей мордочке которого необходимую зверообразность можно только при помощи килограммов грима. Но превратить роскошную рыжую бестию Честейн в безбровую бледную моль?!
Качество экшна, увы, такое же мизерное, как и количество. Сцену в космосе можно назвать средней, но остальные деньги были потрачены на пересъёмки, и две оставшиеся баталии превратились в беспорядочную возню в темноте (видимо, чтобы скрыть позор). Никакого масштабного или изобретательного применения способностей мутантам тоже не придумали. Спецэффекты похожи на разлитую акварельную краску, а прорывающаяся наружу сила Феникса - потрескавшуюся штукатурку:
И в завершение о музыке Ханса Циммера - непонятно, как его удалось завлечь? - она также однообразна и скучна, как и весь фильм.
В заключение остаётся лишь пожалеть о том, что франчайз, некогда проложивший дорогу к зрителю современным экранизациям комиксов, ныне скатился в третьесортное кино, и что вместо грандиозного финала знаменитой эпопеи получился просто пшик. Поэтому прощание с героями не вызывает грусти - тем более, что грустить не по кому, избавились лишь от ненавистных большинству персонажей, а остальные порой наводят на мысль: кто эти люди? почему они носят имена Людей Икс? В небрежно снятом финале можно испытать разве что облегчение, что всё наконец закончилось.
Напоследок хочется предупредить:
Все(1) |
---|
Люди Икс: Темный Феникс |
Комментарии на отзыв: