Для искусства в целом и для кинематографа в частности важно, чтобы каждое новое произведение, которое претендует быть замеченным, привносило что-то новое. Это необязательно должны быть особые сценарные ухищрения, новый способ монтажа или невиданная операторская работа. Кино любого уровня (особенно заимствующее некоторые черты из старых фильмов того же жанра) должно быть самостоятельным, а не просто тенью, блестящей модной копией.
«Левша», безусловно, вобрал в себя лучшие традиции таких фильмов, как «Рокки», «Нокдаун» и даже «Малышка на миллион», но, к сожалению, был поглощен ими.
Нынешняя картина Антуана Фукуа продемонстрировала, что Голливуд все еще умеет с размахом снимать картины о профессиональных единоборствах, но, помимо размаха, фильму похвастаться нечем. В этом смысле «Левша» сродни вышедшему годом ранее «Интерстеллару»: зритель восторгается не кинематографическим опусом как таковым, а скорее красивой картинкой, срабатывает эффект «блестящей обертки». Ленты такого рода (а их становится все больше) играют эмоциями зрителей благодаря великолепной актерской игре, качественнейшему саундтреку, динамичному монтажу и операторской работе. Само же кино не несет в себе никакой глубины. В случае с «Левшой» из зрителя искусственно вытягивается эмоция (в главной степени сочувствие) с помощью крупных планов, десятков литров слез, пролитых актерами, пафосных и совершенно неправдоподобных словечек (типа сказанная совсем маленькой дочерью фраза «ты обложался» в адрес тонущего в проблемах отца) и прочих хитростей.
Сценарных прорех в «Левше» вообще не счесть. Сюжетно ничего нового, действует стратегия «пик славы-горе-дно жизни-возрождение». Видно, что жизненное кредо сценаристов ¬- беда никогда не приходит одна, причем частенько в фильме это доходит до смешного. Как только у героя умирает жена, сразу же оказывается, что он долгое время не платит налоги, и его имущество изымают. До ее смерти об этом речи не было. И эта цепь печали и бесконечных проблем на протяжении фильма становится все длиннее и длиннее, дойдя в какой-то момент до совершеннейшей «чернухи по-американски». С драматизмом явный перебор, и многие зрители начинают замечать сопутствующую картине фальш. И, конечно, кульминацией безвкуснейшего штампованного подражания является появление персонажа Форреста Уитакера — потрепанного жизнью мудрого философствующего тренера с гуманными принципами, который возвращает главному герою уверенность в себе и делает из него непобедимого бойца. Это уже из разряда фильмов тридцатилетней давности с Жаном-Клодом Ван Даммом.
Как правило, придя на голливудский фильм про бои, ожидаешь чего-то необычного, волнующего. Вспоминаются отличные ленты последних лет, типа «Воина», «Бойца», «Малышки на миллион», которые действительно качественные, которые с головой погружают в свою атмосферу и дарят не только зрелище, но и настоящую жизненную историю. Ту историю, в которую зритель хочет верить. А из «Левши» сделали неплохой коммерческий проект, сделали фильм ради денег, а не ради киноискусства. К этому уже все привыкли, поэтому, наверное, он обладает столь высоким рейтингом (что странно, на КП он совсем немного отстает от шедеврального «Бешенего быка» Скорсезе или вышеупомянутого «Бойца» О. Рассела). А вдохновляющего эффекта (что является неотъемлемой частью как восточных, так и западных файтинг-муви) в нем нет и подавно. Хотелось бы, чтобы подобных чисто коммерческих произведений было меньше.
Все(5) |
---|
Фильм Левша | Левша — Русский трейлер (2015) | Левша (2015) в HD | Левша 2015 Dt WEB DLRip 1 45GB | Молот (2016) |
Комментарии на отзыв: