«Левиафан» – это российская социальная драма, вышедшая на экраны в 2014 году, снял его кинорежиссер Андрей Звягинцев. Что такое «Левиафан»? По сути в Ветхом Завете таким образом именуется мифологическое морское чудовище, здесь, разумеется, используется своего рода метафора в лице государственной власти. Картина уже успела за все это время собрать настоящий урожай премий и наград, но и получить огромную долю презрения, отвращения, ненависти, негатива и оскандалилась на всю страну.
Да, вокруг этого фильма разразился настоящий скандал, сначала некоторые были против того, чтобы киноленту «Левиафан» выдвинули на премию Оскар от России. Потом и православные активисты выступили против самой картины, полагая, что она опорочила имя Русской православной церкви и вообще всего государственного строя. Назвали киноленту и всех тех, кто принимал непосредственно в нем участие врагами народа, большим злом, и его вообще следует снять с проката, так как это “зло не должно появляться на экранах!”
Картина все-таки вышла на экраны, получила и множество наград. Вообще, можно подумать, что напрасно ругают этот фильм «Левиафан», почему-то в нем нашли и “чернуху” и “клевету” и “подрыв устоев” и тому подобной ереси. Ничего такого в этой киноленте быть не могло, да, это не мудрая библейская притча, и даже не реалистичная драма, не разоблачение кого-то или чего-то, и не пахнут здесь ни клеветой, ни провокацией. Кино «Левиафан» – это обычное кино, ничего страшного и стремного в нем нет. Но это на первый взгляд, а если копнуть глубже, то как раз-таки и выходит эта вся чернуха наружу и дурно начинает пахнуть...
Начнем с того, что в сюжете рассказывается об одном человеке автомеханике Николае (его играет Алексей серебряков), проживет со своей семьей в маленьком городе на берегу Баренцева моря. Его жилище и мастерская находится неподалеку от воды, поэтому мэр города (его играет Роман Мадянов) насквозь коррумпированный, жадный до денег и власти, решается изъять у Николая его земли, ну и распорядиться по своему личному усмотрению. Николай всеми силами пытается добиться хотя бы компенсации, однако, суд не на его стороне (ничего удивительно, ведь судьи все подкуплены самим мэром). Поэтому все в “кармане” у градоначальника. Николаю приходится обратиться за помощью к своему армейскому другу Дмитрию (ег играет Владимир Вдовиченков), он занимает пост адвоката в Москве, и поэтому тот собирает компромат на данного мэра. Собрав нужные улики он пытается его шантажировать. А жена Николая (ее играет Елена Лядова) не теряя времени начинает флиртовать с этим “другом москвичом”, сын же Николая неприкаянный подросток предоставленный самому себе.
Как мы видим по сюжету – это обычный сценарий российского розлива, ничего нового, интересного, захватывающего, интригующего здесь нет. Здесь как по порочному кругу идут: злодей - жертва - предатели. Где злодея играет роль мэра, жертва – Николай - предатели его жена, друг. Если бы не смотрела многие российские кино, то может быть была удивлена сценарием, игрой актеров, сюжетом. Но нет, какой сериал или фильм не смотри. всюду одни и те же актерские лица, пресные, поднадоевшие, безликие, бесфактурные, плоские какие-то, несущественные. Что манера поведения, стилистика речи, что их игра – все это отнюдь не достает до профессионального мастерства. Такое ощущение, что в нашей стране под копирку делают абсолютно любые фильмы любого формата и жанра. И даже если посмотреть на этих главных героев – их можно увидеть чуть ли не в каждом втором фильме или сериале. И уже автоматически проводишь мыслительный и сравнительный анализ, и из каждой роли в роль они переносят туда свои мимики, манеру говорить, делать, позировать, играть на камеру. Ничего не меняется, абсолютно.
Ладно, это мое сугубо личное мнение как об актерах, так и фильме в целом. начитавшись различных рецензий и откликов о «Левиафан» я поняла, что может быть некоторые и правы в своих оценках. Я ждала, что здесь сейчас два с половиной часа будут показывать чернуху, серые пейзажи, мерзкую погоду со слякотью, валяющиеся в грязи шелудивых псов, и тому подобное. Ведь именно таким “видят” наши российские реалии российские кинорежиссеры и сценаристы? Правда такого здесь нет, картинка радовала глаза, по крайней мере не вызывала изжогу и тошноту от просмотра. Приморский городок показали красивым, аккуратным, скромным, чистеньким, даже если обшарпанным.
Природа тоже радовала сердце, над морем простиралось пусть серое угрюмое, но прекрасное небо. Живописные утесы, скалистые берега, гребни волн, каменистые пляжи, живописные валуны, нетронутая красота. Получилось, словно бы я смотрела документальный фильм на канале “Би-Би-Си”, ну или типа того. Что мне не понравилось, так это показали…обнаженку, нет, я не ханжа, и могу пережить такие кадры, но хотя бы актёры главных ролей могли бы подготовить свои телеса к данным откровенным кадрам и походить в спортзал. Хорошо что таких сцен здесь мало, а то все впечатление испортили бы. Короче говоря, картину можно смотреть без содрогания и рвотных позывов.
А вот минусов намного больше, здесь конечно же показывают Россию истинным лицом: коррумпированную власть лице мэра, лицемерных священников, алкашей россиян, бандитов, чиновников зажравшихся, скотское отношение власти к человеку, жадность, пороки человеческие и тому подобное. Нам это уже знакомо, поэтому никто даже не удивится, когда увидит на кадрах все эти грехи человечества и депрессивную жизнь России.
Конечно же, «Левиафан» не единственный чернушный фильм, таких в российском кинопрокате пруд пруди, и все как на одно “лицо”. такое ощущение создается, что в нашей стране нет ничего позитивного, светлого, яркого, красивого, прекрасного. Одна и та же теамтика разжевывается и подается в блевотном состоянии бедному зрителю. Уже и не хочется смотреть эти тупые российские сериалы и фильмы – ну не умеют у нас снимать также красиво и красочно, как ТАМ. Да, за бугром реально умеют снимать, какую бы страну и фильм/сериал не взять – все у них получается прекрасно.
А здесь подонок на подонке и подонком погоняет. И все плохие, алкаши, коррумпированные, жадные до денег и власти, и все кровожадные, изменники, гулящие, пьющие и тому подобное. Да и сам герой Николай вроде бы “страдалец и жертва” обстоятельств, но если копнуть еще глубже, то получается не такой уж праведник-страдалец. Конечно понятное дело, что он хочет отомстить за отнятое свое семейное гнездо но он показывается точно таким же алкашом, вспыльчивым, лицемерным, грубым, жестоким, что неприятно на него смотреть. Да и отец для своего сына он никудышный, и друзей у него нет. Тоже самое можно написать про каждого героя фильма.
«Левиафан» – удивительно скучное и неинтересное кино. Больше двух часов подряд нам пытались показать (или доказать), какая на самом деле жизнь в нашей стране. Либо омерзительные пьяные, опухшие лица, либо тупые бессмысленные диалоги типа “ты меня уважаешь?”, никакой остроумной и приятной шутки, никаких философских умозаключений, никакого роста личности у главных героев.
Все(5) |
---|
Жириновский о фильме 'Левиафан' - 2015 в Госдуме РФ | Левиафан. Обзор по косточкам. | Дмитрий 'Гоблин' Пучков про фильм Андрея Звягинцева 'Левиафан' | Кто погубил ЛИЛЮ! | скрытый смысл фильма ЛЕВИАФАН | кинообзор СПГС | Андрей Звягинцев о глубинной сути фильма "Левиафан" |
Комментарии на отзыв: