В чопорное английское семейство возвращается сын хозяев, привезший из очередной поездки очаровательную жену-американку. Очаровательную. Но жену.
И американку. И буквально с первых слов становится понятно, что в доживающем свой век имении со следами лёгкого запустения и отчаянной экономии Ларите совсем не место. Она мёрзнет, не любит ездить на лошадях, терпеть не может охоту, а деревенские праздники нагоняют на неё тоску. Пара неприятных оплошностей (тут подпустили циничного юмора) — и вот из столичной подружки она превращается в заклятого врага своих золовок. А для свекрови, понятное дело, она им была с самого начала.
Изысканная Ларита действительно смотрится чужеродно на фоне английских видов; её модные наряды разительно отличаются от простеньких провинциальных платьев и вязаных кофт. Она пытается приспособиться к людям, в общество которых попала, но скоро понимает, что это не изменит мнение о ней в лучшую сторону. Во всяком случае, не в первые пять-шесть лет, бесконечность которых даже гипотетически ей страшно представить. Но её вина в глазах матери Джона кроется не в нарядах, не в возмутительных привычках и не во внешней холодности. Ларита посягает на её сына, на его образ жизни и будущее. Она надеется увезти его, тогда как цель хозяйки — удержать Джона в имении и тем самым восстановить былую славу дома, потому что, кроме сына, надеяться ей не на кого.
Если усматривать в этом конфликте национальную подоплеку, ситуация вырисовывается не в пользу английского уклада. Яркая заманчивая Америка с её жаждой открытий и радушием противопоставлена устаревающей нелепой Англии, цепляющейся за прошлое и агрессивно вытесняющей всё непривычное. Впрочем, Ларита не менее презрительно относится к деревенским традициям, важным для Джона, впитавшего их с молоком матери. Зато не забывает традиции собственной страны (над неоднозначностью которых подтрунивает мистер Уиттекер). Но всё же и в Англии находятся искренние и добрые к Ларите люди — Сара (у которой было меньше всего оснований любить жену Джона), её брат Филипп, саркастичный дворецкий Фарбер и, конечно, сам мистер Уиттекер.
Колин Фёрт выступает в естественной для него роли классического джентльмена, нового Дарси — только прошедшего через войну, которая изменила его мировоззрение, сломала и плохо склеила. Он как человек умный понимает больше других, видит ханжество и ограниченность своей жены, без интереса относится к детям и всё своё время посвящает машинам и размышлениям о жизни. Не могу сказать, что это пассивное поведение меня привлекает. Он остаётся в стороне от хозяйства, от решения большинства семейных вопросов, мечтая только о том, чтобы стать свободным. Он не может и не хочет вписываться в семейную реальность, но не может также найти силы и отбросить её. Если в чём-то он раскрывается с лучшей стороны, так это в отношении к женщине, которую старается всячески заклеймить его жена. Хотя, справедливости ради, многое мотивирует его к тому, чтобы вступаться за Лариту: её красота, ум, желание уязвить жену и остальное общество.
Джон тем более не вызывает симпатии. Ему понравилась хорошенькая женщина, и, пребывая в полном восторге от своего выбора, он легкомысленно решил, что семья примет его с радостью. Он не хочет замечать нарастающее непонимание между женой, матерью и сёстрами, наивно пытаясь замять их конфликты. Быть женатым ему нравится, но пока не хочется работать и жить самостоятельно. Куда приятнее ему дома под родительской опекой, где всё дышит прошлым, — в общем, Джон пытается совместить несовместимое, детство и зрелость. Может быть, это ему и удалось бы, но сложившаяся ситуация требует от него категоричного решения — быть с женой или против неё. Постепенно доводы матери, взывающей к его совести, и обстоятельства первого брака Лариты склоняют его на сторону семьи. Ларита цепляется за собственную иллюзию, надеясь увидеть в Джоне защитника, но по своему малодушию он оказывается уязвим перед общественным мнением. Все утвердились во мнении, что Ларита — порочная и опасная женщина, и он готов поверить в то же. Он даже начинает задумываться о своей прежней влюблённости в Сару, которая знает его как свои пять пальцев и могла бы по своему складу характера мириться с его слабостью. На балу раскрывается самая суть окружающих Лариту мужчин, и её муж Джон проигрывает им всем. Очень мило, кстати, что едкий и склонный к сальностям Филипп первым протягивает ей руку.
Отличная, просто отличная игра Кристин Скотт Томас. На первый взгляд её героиня производит приятное впечатление своим мнимым смирением, но какой же беспощадной и мстительной она оказывается в действительности! Фильм снят хорошо. Почти идеально. Некоторые моменты, правда, остались для меня неясными. Я не поняла, почему дом Джона так потряс Лариту в первые мгновения. И немного натянутым выглядело её объяснение, почему она не успела рассказать про первого мужа. Сложилось ощущение, что, хотя Джон не любил Лариту по-настоящему, она тоже его не любила. Она хотела отдохнуть и забыться в новом браке, но не учла возраст возлюбленного и не разглядела его истинный характер — а до мужчины ему ещё расти и расти.
Все(5) |
---|
Легкое поведение (Великобритания, 2008). Трейлер к фильму | Легкое поведение, танго, Колин Ферт | Колин Фёрт, Джессика Бил "Легкое поведение" ( Colin Firth, Jessica Biel,"Easy Virtue") | Легкое поведение (1928) фильм | традиционный канкан легкое поведение |
Комментарии на отзыв: