Не мсти, не пытайся изменить природу, не живи прошлым
Замечательный фильм! Как и большинство у Альмодовара. И, как и во многих других его фильмах, зрителю придётся столкнуться с проблемой — как бы помягче выразиться? — пола и с целым букетом нравственных проблем, решение которых, на первый взгляд, очень просто: не мсти, не пытайся изменить природу, не живи прошлым (кто бы с этим спорил), но и очень не просто: ибо все эти моральные императивы относятся к герою, которому трудно не сопереживать и которого прекрасно сыграл Бандерас. Трудно остаться равнодушным к судьбе человека, у которого сначала жена покончила жизнь самоубийством, а потом и дочь.
Он, выдающийся хирург, остается совершенно одиноким в огромном особняке, за которым следит старая домоправительница. Но постепенно становится понятным, что героя Бандераса, хоть сам он честен, с самого детства окружает ложь. Люди в его окружении и так словно живут в чужой коже, носят чужие маски, за которыми тщательно скрываемая правда, и её-то и не дано узнать герою: он так и умрет в неведении. Своё собственное одиночество он пытается заполнить реализацией изощренной мести насильнику погибшей дочери, применяя свой дар уникального хирурга и исследователя. Он продолжает любить свою умершую жену настолько, что готов сотворить её заново. Подобное попрание нравственных истин, конечно, не может остаться безнаказанным. Но в том-то и талант Альмодовара, что, осуждая героя, мы одновременно ему и сочувствуем. Как будто бы режиссёр спрашивает зрителя: мстить нельзя, но, возможно, в одном — единственном исключительном случае всё-таки можно? И сам же финалом фильма отвечает: нет.
Не мсти, не пытайся изменить природу, не живи прошлым. Иначе — смерть.
Все(5) |
---|
Кожа, В Которой Я Живу (2011) | Трейлер #1 | Киноклипы Хранилище | [Краткий пересказ] Кожа в которой я живу (2011) | «Кожа, в которой я живу (La Piel Que Habito)» Тизер | Кожа в которой я живу: психологический разбор фильма | Сделал из насильника дочери женщину |
Комментарии на отзыв: