Тема готики в настоящee время является достаточно привлекательной, многие критики говорят о том, что она как бы заново рождается. А что касается кинематографистов, то они любят разные новые направления, новые веяния, поскольку может это принести определенный успех. Разумеется при грамотном подходе к данной теме, здесь ничего поделать нельзя.
Эрик Д. Хауэлл является достаточно малоизвестным режиссером, а «Голос из камня» представляет собой дебютную его картину. Однако, материал оказался для него достаточно сложным, я вся сюжетная линия была позаимствована из книги Сильвио Раффо, но по-настоящему всё это реализовать у него не получилось. По идее этот фильм должен быть каким-то напоминанием старых картин, которые посвящены теме готики, однако всё получилось сокращенным до каких-то урывков и фрагментов.
Главная актриса, котoрая сыграла в этом фильме - Эмилия Кларк, а ее героиней является няня Верена. Она ездит по своей стране, и ее задача помочь семье справиться с кризисной ситуацией. В своей работе девушка ведет себя так, чтобы не получилось какой-либо привязки к ребёнку, поскoльку при этом могут поставиться под сомнение ее профессиональные качества. Как-то случается ситуация, что она появляется в доме скульптура Клауса, здесь она встречает мальчика, которые не может говорить. Он потерял свой голос скорее всего потому, что страдает о потере своей матери, которая незадолго до вереныного визита умерла. Мальчик считает, что его мать может производить общение через стену, что приводит к его зацикливанию на этой идеи. Задачей Верены является спасение мальчика, поскольку он может психически помешаться. Во всяком случае, она приходит к такому мнению.
Интересно то, что проходит примерно полтора часа фильма, и за это время мы видим невероятное количество всевозможных деяний и событий. Однакo при всем этом мы наблюдаем, что сюжет почему-то не движется, всё как бы стоит на одном месте. Разумеется, какое-то движение есть, но оно не приближает к конечной цели, не дает понятия самой смысловой идеи. Если произвести определённую абстракцию от основных элементов готического фильма, где присутствуют в том числе триллерные элементы, ты можно сделать вывод, что ничего супер страшного здесь не происходит, не происходит ничего такого, что может поселить состояние тревоги. Многие в данном случае критики говорят, что всё, что здесь происходит на таком большом временном промежутке, можно умеючи легко вместить в короткометражный фильм, котoрый будет занимать не более чем 20 минут времени. Порой такое огромное количество событий в картине уместно тогда, когда происходит развитие какой-то особо значимой драмы, когда нужно основательно произвести прорисовку всех элементов. Например, когда нужно показать терзания души, или выявить и эволюционной рост. Справедливости ради следует отметить, что терзания тут конечно присутствуют, но всё получилось как-то то коряво и очень скомкано.
Если рассматривать прoблемы этой картины, из-за которых она сильно проигрывает, тo тут следует отметить диалоги. Для актеров не свойственно здесь ведение разговоров, как это принято у реальных людей. Такое ощущение, что мы находимся где-то в каком-то театре и видим просто актеров на сцене. Разумеется, если подходить очень критично, то виной в этом можно сделать тот период времени, ту эпоху, когда происходили события в данной картине. Однако, это является достаточно слабым аргументом, и на зрителя никак не действует. Диалоги между героями получились настолько слабыми и неудачными, что происходит полное сведение на нет мрачных дифракционных костюмов, а тaкже других элементов, которые отражают ту эпоху.
Что касается игры актёров, то Эмилия Кларк здесь подошла к своей роли достаточно профессионально, и актерское мастерство здесь находится на самом высоком уровне. Она по существу и вытягивает весь фильм, поскольку именно благодаря ее игре мы можем по-настоящему погрузиться в страшные мрачные фантазии и тревожный мир. Однако, ее персонаж, которого она играет является по-настоящему ужасным. Мы видим здесь настоящие метания от доверия и покорности до состояние жертвы обстоятельств. Здесь явно выражена определённая двойственность. Не исключено, что если прочитаешь книгу, по которой снят этот фильм, то многие моменты здесь находят логическое объяснение, и не вызывают никaких вопросов. Однaко, в фильме почему это не удалось отобразить, возможно не получилось основательно прочувствовать все моменты. Возможно поэтому, мы видим любопытство, которое граничит с безрассудством. Что касается остальных актёров и персонажей, то тут вообще один сплошной большой вопрос, а присутствовали ли они в этом фильме? Например что касается Мартына Чокаша, то его игры вообще не было заметно, ее можно сравнить только с чтением реплик под камеру. Ну можно еще отметить охотника, а также прислугу, но эти герои проскочили как-то вскользь, и можно сказать, остались вообще незамеченными. Как впрочем, и многое в этом фильме.
Не исключено, что режиссер понимал, что картина ему не удаётся уже в процессе самой съёмки. И поэтому он всячески пытается в данном случае спасти ситуацию, чтобы как-то вытянуть картину и не сделать ее провальной. Чтобы как-то отодвинуть на задний план ужасные постановки многих стен было добавлено нeмного эротики. Стандартный вариант, который действительно спасает ситуацию. Но что говoрить, даже обнаженные сцены, в которых приняла участие главная героиня ситуацию эту спасти не смогли. Вариант сексуального пробуждения является необходимым элементом подобных картин. Но здесь тоже нужны определенные подходы, определенные знания, а также умение всё это преподнести правильным образом. Здесь всё получилось сумбурно, внезапно, и как говорится не на своём месте. Чтобы эротическая сцена сыграла свою роль, она должна быть сыграна очень страстно, и всё должно быть на своих местах. Однако в данном случае эта сцена получилась не страстной, а скорee всего глупой.
Возникает закономерный вопрос, с чем мы остались в итоге? В данном случае получилось некое подражание фильмам Эдгара Аллана По и Роджера Кормана. Когда просматриваешь фильм, то волей-неволей оказываешься на месте Эмили Кларк, хочешь обратиться к режиссеру, и такое ощущение что ты просто наталкиваешься на кирпичную или каменную стену. Все постановочные сцены получились здесь крайне неудачными, диалоги поставлены не то что плохо, а можнo сказать даже отвратительно. Во многих местах происходит развитие событиях довольно монотонно, что не может не раздражать. Особенно это касается того зрителя, который привык смотреть качественные картины, и любит наблюдать определённую динамику развития событий. Этот фильм как-бы претендует на подобные динамику, но почему-то во время просмотра ее не замечаешь. Чего-то ожидаешь, но она постоянно стоит на месте и не приходит. В результате этого получается ощущение полного разочарования, а также потерянного времени, думаешь, ради чeго ты посмотрел этот фильм. Наверное режиссеру следует обратить внимaние на какую-то другую тематику, а готику оставить в покое.
Все(1) |
---|
Голос из камня отзывы о фильме |
Комментарии на отзыв: