Мёртвому мёртвым не быть
Тим Бёртон — режиссер культовый и знаковый. Это и счастье, и бремя для него одновременно. Ведь если тебя признали гением, то и требования к тебе соответствующие.
За каждым твоим шагом пристально следят фанаты и бранят за слишком дерзкие эксперименты. Но Тим — вечно ищущая себя душа, постоянно меняющаяся и совершенствующаяся. За свою вот уже более чем 40-ка летнюю режиссерскую карьеру он перепробовал себя в многочисленных форматах и жанрах. Было у него немало громких триумфов, но были и неудачи. В любом случае, его фильмография говорит сама за себя.
Бёртон один из немногих великих режиссеров, режиссеров-новаторов, законодателей жанров. В то, с чего, собственно и начинался Бёртон, которого мы знаем сегодня, режиссер и дает нам возможность вновь погрузиться. Это даже не жанр, это целый мир, в котором он живет. Этот мир нравится далеко не всем, он самобытен и экстраординарен, но в том, что он неповторим, не вправе усомниться никто.
История Франкен-Спарки не нова, что уж говорить об истории Франкенштейна. Но не нова она, к счастью, лишь для Бёртона. Спустя 30 лет он решает переснять её в полнометражном формате. Ремейк на самого себя — редкость, и от того проект становился еще заманчивее.
Итак, перед нами предстает небольшой городок Новая Голландия с типичными на первый взгляд для него обитателями. Вот только построен он был на кладбище питомцев, а его ветряная мельница развеивает по округам дух воскрешения. Главный герой — парень-одиночка Виктор Франкенштейн, лучшим другом которого является верный пёс Спарки. Виктор, кстати, прирожденный учёный. Верный пёс блещет не столь интеллектом, сколь преданностью и, в общем, только умиляет. Не умиляет он только ворчливого соседа-мэра. Всё это не представляло бы большой ценности и посему данной истории, таковой конечно не оставаться. Однажды лучший друг человека погибает при совсем не таинственных обстоятельствах. Горю Виктора нет предела и он, прибегнув к сомнительному эксперименту, воскрешает Спарки.
Почти всё, что происходит после сотворения Монстра, не блещет изысками сюжета (впрочем, и до этого момента не блистало). Бёртон даже наоборот следует классическим канонам кино простого, незамысловатого. Его цель — отнюдь не оригинальность. А состоит она в том, чтобы создать картину атмосферную, изящную и поучительную, в духе классического кино, где в конце добро побеждает зло, все смеются и танцуют. Он снимает её в духе фильмов, на которых вырос. Один из них миссис и мистер Франкенштейн смотрят по ТВ. Это очаровательный классический «Дракула».
Элементы комедии в фильме выполнены с немалой долей иронии. Чего только стоит сцена с предсказаниями на кошачьих какашках. Наблюдательные заметят стёбные надгробия вроде «Goodbye, Kitty». Пародийности здесь хоть отбавляй — Бёртон позабавился над многими классическими монстро-муви, включая «Годзиллу».
Комедия в «Франкенвини» — не основная жанровая составляющая. Здесь также много драмы и мелодрамы. Бёртон — безнадёжный романтик. Благодаря своей романтической натуре ему удается сделать многие моменты действительно трогательными, заставить зрителя сопереживать героям, влюбляться в них.
Старина Тим задается в картине не одним серьезным вопросом, а отвечает на них с помощью своих героев. Так учитель физики выдает свою едкую, но правдивую речь прямо в лицо недовольным родительским массам. На главный вопрос фильма о том, что мёртвое должно оставаться мёртвым, Бёртон отвечает утвердительно, но при этом как бы намекает: «А почему бы и нет?» А почему бы не плюнуть на этику, если это сделает чью-то жизнь лучше, кого-то немного счастливее.
В итоге становится ясно, что Бёртон снял одну из лучших своих картин, оммаж целой эпохе классических фильмов ужасов.
Все(5) |
---|
Франкенвини - трейлер | Фильм ЦУНАМИ КОНЕЦ СВЕТА 2019 КАТАСТРОФА ФАНТАСТИКА ДРАМА | Франкенвини (2012) | ТОП 5 ЖУТКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ. | Франкенвини / Frankenweenie (1984) |
Комментарии на отзыв: