Цена: --- руб. | |
Средняя оценка: 4.5 из 5
|
|
Рекомендуют: 100% | |
Хотя фильм держал в напряжении, в итоге испытала разочарование. Немало наслышанная о его скандальной известности (сейчас, пожалуй, уже поблекшей), я всё же представляла его себе несколько иначе. Интересный, манящий, скрытый от посторонних глаз мир — театральное закулисье.
Заявленные проблемы действительно значимы: да, станцевать две диаметрально противоположные партии непросто; да, тонко чувствующий человек, попавший в жернова амбиций и подковёрных игр, может сломаться. Особенно видно это в сцене представления новой примы попечителям: Нина слишком много думает о том, что происходит и почему, она перемалывает в себе впечатления и они жестоко её ранят. Опять-таки — да, раскрыть в себе сексуальность бывает сложно девушке, которая подсознательно всё ещё чувствует себя ребёнком и во многих вещах сохраняет детский стиль поведения, притом что мать не отпускает её от себя и буквально проникает во все сферы жизни. Да, конкуренция между людьми бывает очень жестокой (хотя в фильме, если говорить объективно, она вовсе не доведена до предела, а большинство ужасов происходит из-за нервического состояния Нины). Всё это так. И, в общем-то, есть смысл в том, что вечно испуганная героиня, загнанная в угол собственными страхами, давлением матери и насмешками балетмейстера, становится агрессивной и начинает всеми способами бороться за свою партию. Её жизнь наполнена только балетом. Поражение в балете означает поражение во всём, потому что альтернативы у неё нет.
Но триллер делает из этих здравых и острых проблем нечто невообразимое. Надо полагать, произошло следующее: правильная до кончиков ногтей, воспитанная в ключе академического танца балерина никогда (почему-то) не задумывалась о том, что партии могут быть разноплановыми и характерными. И вот, чтобы стать первой, ей надо станцевать характерную партию. У неё не выходит, и мэтр-хореограф, к которому она питает тайные возвышенно-платонические чувства, жестоко высмеивает её, обвиняя в бесчувственности. Она впервые глядит на себя чужими глазами и задумывается о своей холодности, возникает острое отвращение к себе — происходит раздвоение. Нина и сопротивляется стихийному «тёмному» началу в себе, боится его, и пытается постичь, потому что это требуется для освоения партии. В итоге светлое слабеет, тёмное побеждает, и Нина «достигает совершенства», овладев, наконец, обеими сторонами своей натуры. Или, правильнее сказать, подчинившись второй стороне своей натуры.
Все(5) |
---|
Чёрный Лебедь Официальный Трейлер 1 (2010) - Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель | Спецслужба: Восстание Черного лебедя | Чёрный лебедь (2010) русский трейлер | Чёрный лебедь (2010) — фильм который стоит посмотреть | Чёрный лебедь (2010) VS Одержимость (2013). Разбор и сравнение. |
Комментарии на отзыв: