ПригорАД или Сироты Американской мечты
Сатира! Именно её стальными руками автор хватает зрителя за шкирку и опускает в бассейн уже с первых кадров. Режиссер погружает его всё глубже и глубже, пока тот не начнет понимать, что тонет. Тонет в бассейне, наполненном «нормальностями» и «обыденостями» америкосовского ПригорАДа, в которых он узнает самого себя.
Ну, конечно, при условии, что он может рассмотреть хоть что-то между строк.
Картина несет в себе смысл куда более печальный, охватывает круг проблем более широкий, чем может показаться на первый взгляд. Большая Американская мечта, пошедшая по новому спиральному витку, снова терпит крах. И у счастливого внешне общества множество сирот. Родители, которые живут не ради своих детей и даже не ради себя. Печаль в том, что даже не ради окружающих, как таковых. Тогда ради кого же, кто остается? Нет, это матушка Земля в последнюю очередь (есть надежда, что такой вариант у кого-то всё-таки возник в мыслях). Живут они для абстрактного общества, представляющего собой даже не группу людей. Нет, общество давно развилось в идею, в некую не материальную субстанцию, которая диктует правила поведения каждому «нормальному», устанавливая жизненные стандарты, отклонение от которых ведет к самому страшному для них — осуждению.
Каждый персонаж фильма — символ очередной одержимости (а порой и их набора), навязанной данным обществом. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих, знаменитый дефицит внимания и его причины... Перечислять далее резона нет, ведь список будет длиннющим и к тому же понятным.
Основная изображаемая одержимость — это, понятно, одержимость психиатрией. Армада терапевтов готова прийти на помощь каждому ребенку, вызвав зависимость, каждому взрослому, поставив ему новый нестандартный диагноз, которым тот сможет похвастать перед знакомыми, собравшимися в местном книжном заведении. Есть здесь и персонажи с реальными психическими проблемами. Но почему их так много? Почему не только в кино, но и в реальности так много маньяков и психопатов? Ответить можно двумя словами — коллективное бессознательное. Общество уже создает их, лишь уделяя им большое внимание.
По ходу действия все поступки и фразы героев становятся всё абсурднее. Горькая правда в том, что данная гипербола — реальность. Всё, что кажется преувеличиванием — реально в аду, который зовется пригородом. В аду для детей, ищущих удовольствие в тоннах таблеток и там её в итоге не находящих. И вот, когда в замкнутой комнате снова разрываются колонки, а героиня идет по коридору, кажется, что всё закончится тем, с чего и начиналось. Но нет, надежда есть у зрителя, надежда есть и у автора. Им необходимо жить, жить по-другому и быть счастливыми.
В итоге мы получаем картину кричащую, по количеству и качеству сатиры почти непревзойденную. К тому же наполненную великолепными актерами и одаренную Джеймсом Хорнером великолепным саундтреком, усиливающим её в самые подходящие моменты.
Комментарии на отзыв: