Эмансипация и шаблоны
Чего стоит ожидать от фильма? Немногого и чего-то поверхностного, можно подумать сразу. По большей степени так оно и есть. История создания вибратора? Да что она в себе может таить? А вот Таня Уэкслер находит здесь немало простора и развертывает целую эмансипационную эпопею.
Так ли явно был выражен протест, который олицетворяет собой Шарлотта Делримпл? Это вопрос явно спорный. Но то, что права женщин в те времена (да и по сей день) притеснялись - это факт бесспорный. Мужчинам на протяжении нескольких столетий было удобно описывать женские амбиции, стремления или даже просто поведение простым словом «истерия». Просто ставишь диагноз и не считаешься с нездоровым психически человеком.
Идея, достойная того, чтобы за нее бороться. Но бороться какими методами? Конечно же, методами современности, благодаря которым фильм балансирует на грани между пошлостью и здравой раскованностью, отсутствием комплексов. Частенько при просмотре возникает чувство несоответствия поведения героев той эпохе, в которой они прибывают. И тут же возникает сомнение в данном несоответствии, стоит лишь задуматься о том, что все мы люди. Тем более, в следующем кадре все снова ведут себя робко и сдержанно.
Авторы заверяют зрителя, что история реальна и на 98 % им можно верить. Как минимум в том, что врачи действительно практиковали подобные методы лечения истерии в то время. Перед титрами даже приводится дата последнего диагноза этой болезни.
По сути рассказанная нам история - всего лишь очередной шаблон, представленный в новой оболочке. Это всё та же засмотренная до дыр история попсового ромкома, лишь перенесенная в конец 19-го века. Это всё те же влюбленные, осознающие чувства лишь к финалу (вот только без обмана обошлось, к удивлению), те же мечты, которым суждено сбыться. Всё это видано не одну сотню раз и, начиная смотреть фильм, ты знаешь, чем он закончится. И всё это так и могло бы оставить по себе только горечь, если бы не образ главгероини.
Героиня Мэгги Джиленхолл перемещается во времени из великолепного, кстати, «Персонажа». Та же мечта, то же «своё дело» на чистом энтузиазме, те же добродушие и самоотдача. Эта актриса не красавица, но в ней есть изюминка, есть невероятная энергетика, переполняющая её безмерным обаянием. На её фоне персонаж Хью Дэнси кажется полупрозрачным и уж точно не харизматичным. Впрочем, большинство шуток фильма, коих не так уж много, и исходят от мисс Дэлримпл (за исключением бесконечных оргазмов пациенток, вызывающих перешептывания и гэги у подростков).
У Тани Уэкслер вышел не безыдейный, как может показаться на первый взгляд, фильм; умеренно веселый; шаблонный, от чего, к счастью, не становится горько; фильм, украденный у других актёров Мэгги Джиленхолл; не скучный, но одноразовый; заслуживающий высокую оценку.
Все(5) |
---|
Без Истерики! Официальный Трейлер 1 (2010) - Хью Дэнси, Фелисити Джонс | Трейлер к фильму "Без истерики!" | Hysteria -The Def Leppard Story (russian version) | Без истерики! Hysteria, 2011 русский трейлер HD | Без истерики - Русский трейлер |
Комментарии на отзыв: